Что такое внутренний экзамен и зачем он нужен?

school

Внутренний экзамен в автошколе это своего рода репетиция перед сдачей экзамена в ГИБДД. Внутренний экзамен нужен, в первую очередь, автошколам, чтобы отсеять плохо подготовленных кандидатов в водители. Но и самому кандидату в водители сдача внутреннего экзамена пригодится, так как только после нее он сможет получить свидетельство о прохождении обучения, которое необходимо для сдачи экзамена в ГИБДД. Высокая сложность заданий не только повышает вероятность получения прав с первого раза, но и мотивирует слушателя автошколы к усердной учебе, а не простому посещению занятий для галочки.

Требования на внутреннем экзамене

Внутренний экзамен может проводиться по правилам, разработанным самой автошколой, так как общих нормативных требований к внутреннему экзамену не существует.

Автошколы ДОСААФ стремятся к тому, чтобы большинство обученных водителей сдавали на права в ГИБДД желательно с первого раза, или, по крайней мере, раз с двух-трех. При таком раскладе нет никакого смысла допускать на экзамен кандидата, который в каждом билете делает по 2-3 ошибки, а на автодроме хорошо выполняет только трогание с места.

Чем жестче требования на внутреннем экзамене, тем больше водителей сдают экзамен в ГИБДД с первого раза.

Внутренний теоретический экзамен

Теоретический этап включает ответы на 40 вопросов компьютерной программы (правила дорожного движения, устройство автомобиля, принципы безопасности движения, медицинская помощь при ДТП), либо те же вопросы в бумажном виде. Экзамен будет сдан при наличии 38 правильных ответов.

Обычно внутренний теоретический экзамен предполагает успешное выполнение как минимум пяти билетов, при этом максимальное количество допущенных ошибок может составлять от 0 до 1.

Внутренний экзамен на автодроме

Практический этап внутреннего экзамена предполагает безукоризненное выполнение следующих 5 упражнений на площадке автодрома: змейка, параллельная парковка, разворот в условиях ограниченного пространства, заезд в бокс задним ходом, эстакада. Положительный результат на этой ступени обеспечивает допуск к вождению в условиях городского движения.

В большинстве случаев сдача автодрома в автошколах ДОСААФ подразумевает успешную сдачу шести - семи упражнений.

Штрафные баллы на внутреннем экзамене могут и не учитываться, а количество кругов по автодрому может составлять от одного до пяти. Т.е. каждое упражнение нужно выполнить успешно от одного до пяти раз без единого штрафного балла.

Внутренний экзамен в городе

Движение по городу представляет собой самую сложную часть экзамена, ведь здесь важно показать умение управлять автомобилем, применяя полученные теоретические знания на практике. Поэтому требования к внутреннему экзамену в городе, как правило, жестче, чем на экзамене в ГИБДД. Например, максимально возможное количество штрафных баллов может быть от 0 до 4. Т.е. кандидат в водители не сдаст внутренний экзамен до тех пор, пока не проедет в городе безупречно.

Пересдача внутреннего экзамена

Условия пересдачи прописаны в договоре. Если курсант не сдал хотя бы один из этапов экзамена, его ожидает пересдача, причем она не предполагает комбинирования двух этапов. Теорию реально пересдать уже на следующий день после экзамена, а вождение только через 1-2 дня после первой попытки. Количество пересдач практической части экзамена равно 2. При условии получения отрицательных результатов по вождению на протяжении 3 месяцев слушателю автошколы придется сдавать внутренний экзамен полностью. Количество пересдач неограниченно, однако, срок действия внутреннего экзамена в автошколе приравнивается к трем годам. В противном случае курсанту придется повторить курс обучения с соответствующей оплатой.

Внутренний экзамен